
Впрочем, давайте ненадолго обратимся к квакоподобным стрелялкам. Что было портировано на приставки? Doom, Duke 3D, Quake, Unreal, Half-Life. Что их объединяет? То, что это - заведомые хиты! Мы получили не просто подборку FPS, мы получили лучшее, что смогла дать индустрия PC-игр. Теперь перейдем к стратегиям. Можно было бы портировать на современные приставки Starcraft, но это слишком сложно (см. выше), да подобная игра без поддержки сети будет выглядеть просто смешно. Остальные RTS-однодневки просто не заслуживают внимания. А что у нас с пошаговыми стратегиями? Думаю, что даже закоренелые приставочники слышали о серии Heroes of Might and Magic. А тут как раз третья часть на полке лежит, графика в ней устареть не успела, геймплей безукоризненный, писишники уже четвертый или пятый expansion pack к ней покупают. Почему бы не заработать еще и на жаждущих стратегий приставочниках? Выбор платформы очевиден. Раз Xbox еще не вышел, то наиболее подходящей системой для двумерных игр является Dreamcast. По крайней мере тормозить на нем ничего не должно. Да и портировать писишную игру туда попроще будет, чем на PS2.
Порт HoMM3 на Dreamcast добавился в творческие планы 3DO, однако компания с тех пор не спешит делиться внятной информацией об игре, нам сообщают лишь об очередных откладываниях даты релиза (что, впрочем, не так уж странно, игры крайне редко выходят в срок) и подтверждают то, что релиз все-таки состоится. По последним данным игра должна выйти в начале лета этого года.
Людям знакомым с HoMM3 по писишной версии достаточно было бы сказать: "HoMM3 выйдет на Dreamcast", но данная превьюшка рассчитана в основном на закоренелых приставочников.

HoMM3 - одна из немногих игр на PC, которую реально хочется пройти до конца, в то время как практически все RTS надоедают после нескольких миссий. Более того - человек потом проходит и альтернативные кампании, потом берется за одиночные сценарии, а через пару месяцев бежит в магазин за продолжением, качает сценарии из Интернета или же просто проходит игру еще раз, улучшая результаты. Даже сейчас знакомые девушки-геймерши спорят, кто из них лучше играет в HoMM2 на примере сценария Pyramid.

Пошаговость вносит в мультиплеер HoMM как плюсы (есть режим многопользовательской игры на одном компьютере), так и минусы (при игре по сети приходится ждать, пока сделают ход все противники). Впрочем, владельцы DC этот минус оценить не смогут - в их версии поддержка сети отсутствует. А разработчикам придется решать другую проблему - как адаптировать весь мелкий текст для того, чтобы он нормально смотрелся на экране телевизора. Печальный пример уже имеется - Silver.
Будем надеяться на то, что HoMM3 все-таки выйдет. Издатель (Ubi Soft) известен как горячий сторонник Dreamcast, да и вообще эта компания редко обманывала ожидания игроков в отличие от той же Eidos. А итогом будет уже поднадоевшая уже фраза о том, что игра - заведомый хит, но выходит слишком поздно и не успеет ничего спасти... хотя еще в декабре... Впрочем, не будем расстраиваться. HoMM3 придется как нельзя кстати после сессии, а если еще 3DO добавит десяток-другой эксклюзивных сценариев, то будет просто отлично. Главное - чтобы игра не вышла во время сессии:).
Kostya Govorun aka Wren
http://vrgames.by